Причины детской агрессии..
..Довольно часто к психологам обращаются мамы и папы агрессивных детей. Одни родители гие – на то на то, что их ребенок дерется со сверстниками, другие – на то, что их сын или дочь издевается над домашними животными, третьи – называют свое чадо «разрушителем» или «варваром», громящим все вокруг, и т.п.
..Чем обусловлено агрессивное поведение ребенка?
Является оно врожденным или приобретенным? На сегодняшний день не существует однозначного ответа на данный вопрос.
..Проблема соотношения вклада наследственности и среды в развитии человека уже давно стала предметом научного интереса и продолжает вызывать споры среди ученых.
Одни ученые считают, что агрессивность – врожденная черта и ее корни находятся в биологической природе человека (анатомических, физиологических и биохимических свойствах индивида). Другие утверждают, что агрессивные тенденции обусловлены привычками, приобретенными в результате общения с другими людьми (родителями, учителями, друзьями) или под воздействием фильмов и телепередач, демонстрирующих насилие. Компромиссной точкой зрения является мнение, что врожденное и приобретенное присутствует в каждом нашем действии.
Поведенческие психологи выделяют ряд семейных факторов, которые влияют на формирование агрессивных тенденций в поведении ребенка. Среди них:
-недостаток тепла, ласки со стороны родителей;
-незаинтересованность, равнодушное отношение;
-непринятие, демонстрация плохого отношения;
-отсутствие контроля, безразличное отношение к
проявлению агрессивного поведения;
-непоследовательность в использовании наказаний;
применение физических наказаний.
Правила общения с агрессивным ребенком:
- Быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка.
2. Демонстрировать модель неагрессивного поведения.
3. Быть последовательным в наказаниях ребенка. Наказывать следует только за конкретные поступки. Наказания не должны унижать ребенка.
4. Расширять поведенческий репертуар ребенка, обучать его приемлемым формам выражения гнева и отрабатывать навык неагрессивного реагирования в конфликтных ситуациях.
5. Обучать распознаванию собственного эмоционального
состояния и состояния окружающих людей.
6. Развивать способность к сопереживанию.
7. Учить брать ответственность на себя.