Когда нужна консультация…..

На скрытые проблемы в развитии ребенка второго и третьего года жизни могут указывать нарушения координации движений.

Если малышу уже 2 или 3 года, а у него большие трудности с удержанием головы, с освоением ползания, сидения, вставания на четвереньки и с ходьбой, то такое большое отставание в развитии говорит о серьезных нарушениях.

Однако у детей в этот возрастной период могут быть проблемы, связанные с нарушением координации движений. И тогда малыш будет испытывать значительные трудности при смене положения в пространстве, он не сможет освоить перешагивание, для него будет большой проблемой игра в мяч, и он не сможет научиться прыгать или этот процесс будет для него сложен.

…невролога, педагога и/или психолога службы ранней помощи

О неблагополучии в развитии психической деятельности ребенка может говорить отсутствие интереса малыша к игрушкам или избирательность интереса, когда малыш играет только с одной конкретной машинкой, куклой, игрушкой.

Запаздывание малыша в освоении основных этапов игры, сенсорной деятельности, конструировании и рисовании, а также задержка в развитии речи должна вас насторожить. Запаздывание более чем на два возрастных срока, по сравнению с нормативными показателями развития, говорит о задержке психического развития у ребенка.

В игровой деятельности малыша обратите внимание на то, как ребенок действует с предметами. Вас должны насторожить нелепые, странные действия малыша с предметами, те действия, которые в самой игрушке не заложены.

Обратите внимание на характер действий малыша с игрушками. Если ребенок со всеми или многими игрушками действует одинаково: берет, перекладывает из руки в руку, тянет в рот, сосет, грызет, бросает, вновь находит, ощупывает, трясет, стучит о любую поверхность и другое, — это один из тревожных признаков. Если у малыша третьего года жизни в игре присутствуют только предметные действия (малыш любит все открывать-закрывать, снимать-надевать, перебирать предметы, перекладывать, доставать и убирать и многое другое), однако совсем нет сюжетных действий с игрушками (не качает, не кормит, не поит, не возит, не причесывает, не строит и т. д.), то подобное поведение тоже вас должно насторожить.

…логопеда
  • Отсутствие потребности в речевом общении, «ускользание» от телесного, визуального и речевого контакта с близким взрослым.
  • Длительное «застревание» на доречевой стадии, на стадии лепета.
  • Позднее появление первых слов и длительное пребывание на этой стадии: ребенок длительное время, более 6 месяцев, ничего не прибавляет в своем словарном запасе, не учит новые слова и общается с родителями только при помощи нескольких (5–10 слов) первых слов.
  • Неумение понять фразу из 2–3 слов, хорошо знакомых ребенку по отдельности, вне ситуации общения или без использования подсказывающих жестов или действий со стороны взрослого.
  • Позднее появление глаголов и других «опорных слов», с которыми связано в дальнейшем речевом развитии формирование первых двухсловных высказываний ребенка (типа «дай сый» — «дай сыр» или «исе сыя» — «еще сыра» и т. п.), и очень незначительный прирост этих слов в словаре ребенка.
  • Длительное эхолалическое (ребенок, как эхо, повторяет слово за взрослым, в самостоятельной речи данное слово он может употреблять) повторение за взрослым нового слова или фрагмента фразы, без умения самостоятельно использовать их в коммуникации.
  • Копирование вопросительной интонации взрослого вместо ответа на вопрос.

Не откладывайте решение проблем на долгое время. Своевременно получив помощь и поддержку специалистов, вы сможете устранить необоснованную тревогу и многому научиться, а также незамедлительно начать помогать своему малышу, определив вместе с психологами и педагогами индивидуальную программу коррекции развития малыша.

Источник: методическое пособие ФГБНУ «ИКП»

https://растимдетей.рф/articles/razvitie-rebenka-ot-1-goda-do-3-let

Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on telegram
Share on whatsapp
Share on email