“Детские страхи”

«Детские страхи»

Взрослея, ребенок расширяет свой кругозор, интересуется окружающим миром и развивает фантазию. Появляются детские страхи. Для каждого возраста характерны свои страхи :

1-3 года: громкие звуки, расставание с мамой, чужие люди, купание (боязнь водостока в ванной комнате,воды в бассейне или в море, первые осознанные кошмары во сне, неожиданное пробуждение; травмы и падения;
6-7 лет: дошкольный возраст, где больше всего страхов! Громкий шум, громкие звуки бытовой техники; вымышленные герои : Баба яга,чудовище, леший и пр., потусторонний мир: приведения, зомби,вампиры,оборотни и т. п. Травмы и вид крови, врачи. Боязнь темноты и ночных кошмаров. Боязнь наказания родителей. Боязнь нового коллектива: переход в другой детский сад, поход в школу. Боязнь недопонимания сверстниками. Боязнь оставаться одному в помещении (в комнате или одному дома). Боязнь высоты.

Как надо вести себя с ребенком испытывающий страх.

  • Первым делом надо выяснить причину и помнить, что страхи имеют непроизвольный и неосознанный характер.
  • Понимать, что ребенок не может управлять своим поведением и не владеет собой, поэтому словесные убеждения неэффективны.
  • Ни в коем случае нельзя наказывать и запугивать ребенка в целях воспитания.
  • Перегружать фантазию и воображение ребенка пугающими его сказками,историями.
  • Обязательно обращать внимание на страхи ребенка и помочь преодолеть его.
  • Не злоупотреблять чтением с вымышленными “страшными” героями и просмотрами фильмов.
  • Обучать терпимости к страху и управлению им, противодействие источнику страха ( н-р: драчуна, которого ребенок боится, можно запугать ему самому, а не просто отступить перед ним. Чудовища, которого боится ребенок, попросить нарисовать и сделать из него посмешище, дорисовав ему различные смешные детали.)
  • Поиграть в пугающее его событие в ролевой игре. Например ребенок боится собак; поиграйте в пограничника, где он будет пограничником с собакой. Или расскажите, как игрушечная собачка переживала и расстраивалась, когда он убегал от нее, а ей так хотелось поиграть с ним. Главное,что игра должна быть интересной,захватывающей и иметь конечный результат – убеждение ребенка в том, что страх напрасный.
  • Главное не принуждайте ребенка делать то, что он еще не в силах сделать!

Консультант Калмыкова Светлана

Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on telegram
Share on whatsapp
Share on email